Рассуждение Иоанна Кронштадтского о промышлении Божьем

Форум о "земной" жизни.
Ответить
19Танечка61
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 12:02
Контактная информация:

Рассуждение Иоанна Кронштадтского о промышлении Божьем

Сообщение 19Танечка61 »

РАССУЖДЕНИЕ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО О ПРОМЫШЛЕНИИ БОЖЬЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО СПАСЕНИИ

Каждый человек имеет свое небо и землю, дух и плоть, внутреннее и внешнее, остаток первобытного совершенства и хаос греховного растления, из которого действием благодати постепенно устрояется новая тварь.
1. Возникая из нравственного ничтожества, он находит себя землей неустроенной и пустой, и тьма закрывает глубину его сердца от него самого. Но на слезные воды нисходит Дух Божий, и Слово Божие производит в нем вышний свет, который, чем яснее сияет, тем более отделяется, и становиться ощутительной собственная тьма человека.
2. За днем покаяния следует день очищения и отрады, в которой Бог устрояет твердь в духе и сердце,отделяя вышнее воды от нижних. короткие и чистые слезы благодати от чувственных слез горести и сокрушение.
3. По заключении вод сокрушения в некоторых пределах человек открывает в самопознании новую страну, не украшенную, бесплодную, обнаженную перед светом Правосудия Божия, не орошенную никакими утешениями благости. Но после сего испытательного томления силой воссозидающего Слова из мертвой сухости начинают произрастать благие чувствовании и добродетели, сперва слабые и кратковременные. потом твердые и возвышенные, долгоженствующие принести плод правды. И то и другое состояние есть добро в путях Божиих. хотя ведомая ими душа в начале и не понимает их.
4. Если человек постоянно продолжает внимать глаголющему в нем Слову Господа, свет веры в вышних силах души его становится солнцем, которое освещает сокровеннешие глубины ее,согревает и оживляет ее.Он образует некоторые частные озарения. откровения.видения.которые.как звезды.бросают лучи в самую глубокую ночь естественного неведения.
5.Иисус Христос,будучи солнцем.сияющем в душе.и Словом в нем Глаголющим.производит в ней внутреннюю жизнь.Из самих скорбей внутренних и внешних возникают живые и животворные дела любви,возрастают и умножаются.В тверди очищенного духа в минуты восхищения являются превыспренные помышления.
6.Благодать на мертвой прежде земле ветхого,чувственного,внешнего человека час от часу более полагает напечатлений истинной жизни внутренней.А земные помыслы получают вышнее направление, и страсти проницаются Божественной любовью,и рабский страх очищается духом сыновней Богу покорности.Таким образом ,весь человек воссозидается во образ Сына Божия,и тогда совершенно в него вселяется ,в нем живет,в нем владычествует,его освещаетСвятый и во святых Почивающий.
Ответить

Вернуться в «Знакомимся и общаемся»