Восьмое рассуждение нищего духом мирянина Часть 2

Догматы и их толкования
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Восьмое рассуждение нищего духом мирянина Часть 2

Сообщение Jakob »

Восьмое рассуждение нищего духом мирянина
Часть 2
Вместо эпиграфа:

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»
(Быт.1:26-31)

«Видимый мир сотворен после мира невидимого. Сначала был сотворен свет, потом была сотворена некая первоматерия, постепенно принимавшая, по Слову Божию и содействием Святого Духа, определенные формы. Бог творит мир прекрасным и радуется сотворенному. По Божию повелению земля сама производит растения и животных. Венцом творения является человек.»
Епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Православный катехизис, 7 — Сотворение видимого мира


И тут начинаются чудеса. Люди, которые только что говорили о том, что «Бог творит из ничего», в каком-то затмении спокойно пишут, что Бог сотворил человека из праха земного?!

Не будем удивляться и напишем, что Бог сотворил человека из ничего. Богу не требуется для творения никакого праха, ни земного, ни какого-либо другого. Сотворил «из ничего» одного человека с тремя группами качеств: направленные вовне - мужские, и направленные внутрь — женские, и объединяющие их — человеческие. По образу Пресвятой Троицы сотворил их. Очевидно — сотворил человека-духа, а не человека-праха.

Творение человека происходит в несколько этапов.
1. Бог советуется Сам с Собой и принимает решение:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт.1:26)
По слову Божию вне мироздания появляется высший дух человека по образу Божию, еще макет или проект человека, но содержащий все качества человека на самом тонком, Божественном уровне. Образ — это точная копия, но не тождество. (Образ и образец м. вещь подлинная, истотная, или снимок с нее, точное подражание ей, вещь примерная, служащая мерилом, для оценки ей подобных. Словарь Даля. Другие значения слова «образ» связаны с внешним видом и в данном случае неприемлемы, так как внешнего вида у Бога нет.)
Бог — Дух, и человек — дух.
Бог — Творец, и человек — творец.
Бог — Управитель, и человек — управитель.
Но Бог Сам управляет Собой и Своими творениями, тогда как человек управляет только землей, рыбами, птицами и животными по указанию Божию. Понятно, что человек должен быть наделен знанием и могуществом для такого управления, но Бог — всемогущ.
Этот макет человека становится доступным восприятию христианина, когда Иисус Христос пропускает его через Себя к Отцу Своему.

2. Бог претворяет в жизнь свой план:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Быт.1:27)

Внутри мироздания, в мире творения, появляется шарообразный дух человека. Этот дух имеет связь со своим прообразом, макетом вне мироздания. Его внутренняя структура становится сложной после благословения Богом:
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт.1:28)

В духе человека отражаются вся структура земли со слоями миров, рыбы, птицы и животные.
Появляются линии управления, связи с рыбами, птицами и животными, пресмыкающимися по земле. В мире созидания эти расходящиеся к животным линии связи выглядят как конус, выходящий из тверди и утончающийся к поверхности земли мира созидания.

Сотворен человек по образу и по подобию Божию, сотворен из ничего. По подобию, так как если внутри Бога находится все мироздание, то внутри человека находится только часть мироздания, преимущественно земная:
(Подобный, похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств. Словарь Даля.)

Человек сотворен ограниченным в пространстве и во времени, тогда как Бог никем и ничем не ограничен. Он был еще до времени и будет после окончания времен, человек же появился только в 6 день творения, и чем он закончит, знает только Бог.

3. Человек питается, т. е. поддерживает свое существование, светом как самих растений, так и их семян. А это означает, что он полностью владеет существованием растений, сеющих семя:
«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;» (Быт.1:29)
Человек питается светом растений и светом информации о них, сконцентрированном в семенах.
Животные и птицы питаются светом трав:
«а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.» (Быт.1:30)

На этом творение и созидание мироздания Пресвятой Троицей успешно закончено:
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.» (Быт.1:31)

Так был сотворен Отец наш небесный.

Изображение
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Ответить

Вернуться в «Догматы православной церкви»