Общие Правила форума:
"Удерживайтесь от всякого рода зла." (1Фесс.5:22) и постарайтесь
"... не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". (Деян.15:29)

Девятое рассуждение нищего духом мирянина

Догматы и их толкования
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Девятое рассуждение нищего духом мирянина

Сообщение Jakob » 30 янв 2014, 15:58

Девятое рассуждение нищего духом мирянина

Вместо эпиграфа:

«Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.»

(Быт.2:1-6)

«Видимый мир сотворен после мира невидимого. Сначала был сотворен свет, потом была сотворена некая первоматерия, постепенно принимавшая, по Слову Божию и содействием Святого Духа, определенные формы. Бог творит мир прекрасным и радуется сотворенному. По Божию повелению земля сама производит растения и животных. Венцом творения является человек.»
Епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Православный катехизис, 7 — Сотворение видимого мира



Если у человека память хорошая, и он читает внимательно, то проблем в толковании начала второй главы Библии у него возникнуть не должно.
Читаем:
«Так совершены небо и земля и все воинство их.»
Мы только что прочитали первую главу Библии и четко помним ее содержание: Бог сотворил и небо и землю, свет, твердь, явил сушу и собрал моря; сотворил растения, светила, рыб и морских животных, пустил птиц в небо и земных животных на землю. В завершение сотворил человека по образу Своему как Владыку земли и живущим на ней и в морях. И накормил всех растениями, кому какое.
«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.» (Быт.1:31)
Перелистываем страницу и читаем:
«Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.»
(Быт.2:1-3)
Даже атеист, который в Бога и Богу не верит, согласится, что мы имеем логичное продолжение первой главы, если не говорить о ее содержании.
Нам напоминают, что Бог все, что хотел, уже сотворил, создал и сделал, и решил отдохнуть.
И тут появляется Господь Бог!
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.»
(Быт.2:4-6)
Да! В этом уже сложнее разобраться! Такое длинное предложение!
Попробуем прочитать это предложение по частям. Может быть, что-нибудь прояснится.
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,» (Быт.2:4)
И мы знаем, что:
«В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт.1:1)
Ничего не прояснилось! Самое разумное, что у меня сложилось, это:

Когда Бог сотворил небо и землю, в это время Господь Бог создал землю и небо.

Если считать что Бог и Господь Бог — это одно и то же существо, только с разными именами, то получаем тавтологию. И тогда те, кто путают творение с созиданием, будут правы. Но вспомним светила великие — солнце и луну. Светила то великие, но какие разные! И это различие выражается и различием имен.
Бог в первой главе Библии является прежде всего творцом, творящим из себя (другого то нет!), или, как говорится, «из ничего» все, что пожелает. Тогда как Господь Бог является созидателем, создающим из сотворенных неба и земли некоторые измененные землю и небо.
Расширим и сопоставим цитаты:
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.»

(Быт.1:1,2)
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.»

(Быт.2:4-6)
Сразу бросается в глаза то, что при творении земля была безвидна и пуста, а при созидании не пуста, потому что пар поднимался с земли.
Посмотрим подробнее:
Господь Бог создает кустарник, которого еще не было на земле. Действительно, в первой главе Библии о кустарнике ничего не говорится, только о траве и деревьях. А что такое куст, как не урезанное дерево — дерево без ствола. Поэтому кустарник не надо творить «из ничего». Его можно создать, удалив из сотворенного ранее дерева ствол и оставив только корни и ветви.
Господь Бог создает и полевую траву, но не потому, что ее не было, а потому, что не было дождя и человека для возделывания земли. Трава была сотворена ранее, одновременно с деревьями. Трава духовная. А создаваться будет только теперь.
Можно сделать вывод: первая глава Библии описывает сотворение Мироздания, а вторая глава описывает дальнейшее развитие уже сотворенного Мироздания — созидание.
Тут же возникает опровержение: а человек? Ведь сказано, что человека еще не было, а в первой главе описано его сотворение. Значит, либо есть противоречие в Библии, либо наши рассуждения ошибочны!
Так как в Библии противоречий нет, то проверим наши рассуждения. И обнаружим, что человек человеку рознь!
Бог говорит (а кто будет с Ним спорить!?):
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.» (Быт.1:26)
А Господь Бог говорит о человеке урезанном, человеке для возделывания земли, а не о владыке земли. Или, по аналогии с кустарником, о человеке, созданном из сотворенного ранее человека-владыки обрезанием его прав и добавлением обязанностей.
То, что Господь Бог является Создателем, а не Богом — Творцом по первой главе Библии, говорит и Его ограниченность в отличие от безграничного Бога.
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!

Ответить

Вернуться в «Догматы православной церкви»